Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Сайт "ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ"

http://персональныеданные.дети

Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» - http://sledcom.ru/news/item/910257/.

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

Наши партнёры

 


Документальный фильм о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь" >>>

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Опубликовать в социальных сетях

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Сведения об образовательной организации

 Цель и задачи МБУ

Воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

 
КОНТАКТЫ
34-33-05
34-96-82,36-68-99
34-16-16, 34-16-70
chgard139@edu.tgl.ru

Самарская область, Тольятти, Автозаводский р-н, Приморский б-р, 17 (корпус № 1), ул. Юбилейная, 71

(корпус № 2)

Администрация г.о. Тольятти

 

Содержание

Воспитание толерантности у детей

 

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.


     Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учится общаться, осваивает приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. Прежде всего, атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка.


     Общей для педагогов и для родителей является проблема толерантности. Семья во многом может помочь детскому саду. Однако очень часто именно родители сеют зерна вражды, неприязни, даже не замечая этого. Дети впитывают оценки родителей, воспринимают их негативное отношение к другим людям, не таким как все.

 

А потому, следующие слова должны стать основой формирования терпимого отношения к людям с ОВЗ:

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдать твои надежды,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга –

то это прекрасно!

А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

Достижения людей с ограниченными возможностями здоровья

 

«Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, надо развивать возможности» Л.И. Швецова

Мы живем в неспокойное время, когда люди, часто гибнут, теряют близких, получают увечья. Так множество детей рождаются с разнообразными дефектами, будь то заячья губа, или порок сердца и т.д . В жизни таким детям приходится бороться со многими трудностями: в передвижении, социализации и любом развитии и становлении личности. Однако, история имеет много примеров людей, имеющих врожденные недостатки и достигших огромных успехов в жизни.

Известный психолог Эрик Эриксон был спортсменом, а в 19 лет получил серьёзную травму, которая привела его к инвалидности. Однако это не помешало ему стать известнейшим психологом и быть эффективным терапевтом. Впавшие в депрессию клиенты Эриксона видели перед собой умного, сильного, уверенного в себе человека и думали: если ему удаётся быть таким без ног, неужели нам, здоровым, нельзя вернуть себе радость жизни?

Дэвид Бланкет — инвалид по зрению, ходит с собакой-поводырём, но это не помешало ему несколько лет занимать должность министра внутренних дел Великобритании. Великий художник Тулуз-Лотрек ходил на костылях. Легендарный президент США, победитель Великой депрессии Франклин Рузвельт передвигался на инвалидной коляске.

В России также есть прекрасный пример: Николай Островский, один из популярнейших русских писателей двадцатого века, с восемнадцати лет был лишён зрения и прикован к постели.

Кристи Браун - (5 июня 1932 - 6 сентября, 1981) был ирландским писателем, художником и поэтом. Академия Asard присудила победу его автобиографическому фильму "Моя левая нога". Кристи Браун был болен церебральным параличом и не мог в течение многих лет двигаться или говорить. Врачи считали его также умственно отсталым. Однако его мать продолжала говорить с ним, работать с ним, и пыталась учить его, пока он лихо не схватил кусок мела у своей сестры левой ногой, чтобы сделать отметку на полу. Ему был около пяти лет и только левая нога ответила на его волю. Его мать научила его алфавиту, и он старательно скопировал каждое задание, держа мел между пальцами ног. Он научился излагать словами и, наконец, читать.

Стивен Уильям Хокинг (англ. Stephen William Hawking, род. 8 января 1942, Оксфорд, Великобритания) — один из наиболее влиятельных и известных широкой общественности физиков-теоретиков нашего времени.

Мишель Петруччиани (28 декабря 1962, Оранж, Франция — 6 января 1999, Нью-Йорк, США) — французский джазовый пианист. Мишель родился с несовершенным остеогенезом — тяжелым генетическим заболеванием, приводящем к ломкости костей и, в его случае, к невысокому росту и искривлению позвоночника. Также это заболевание зачастую вызывает проблемы с легкими.

Все эти люди своей жизнью, своими достижениями доказали, что страшный диагноз еще не приговор. Что душа человека может развиться даже при неразвитости тела или повреждении конечностей. Все это еще раз доказывает силу человеческого духа и волю к жизни. А нам, обычным людям нужно научиться не ломать таких людей, а поддерживать. Тогда возможно, человечество шагнет на новый уровень развития, когда недостатки тела будут компенсироваться возможностями мозга. Сегодняшняя политика государства направлена именно на это. Становится ясно, что из детей с ограниченными возможностями могут вырасти выдающиеся музыканты, ученые, художники.