Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Сайт "ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ"

http://персональныеданные.дети

Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» - http://sledcom.ru/news/item/910257/.

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

Наши партнёры

 


Документальный фильм о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь" >>>

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Опубликовать в социальных сетях

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Сведения об образовательной организации

 Цель и задачи МБУ

Воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

 
КОНТАКТЫ
34-33-05
34-96-82,36-68-99
34-16-16, 34-16-70
chgard139@edu.tgl.ru

Самарская область, Тольятти, Автозаводский р-н, Приморский б-р, 17 (корпус № 1), ул. Юбилейная, 71

(корпус № 2)

Администрация г.о. Тольятти

 

"Что такое ОНР?"

 

Общее недоразвитие речи (ОНР)

Традиционно принято считать, что общее недоразвитие речи, это такой вид речевого нарушения, при котором у детей обладающих нормальным слухом и первично сохранным интеллектом наблюдается нарушение формирования всех составных частей языковой системы: звуковой стороны речи (фонетики) а также смысловой (лексики и грамматики).

В качестве причин возникновения ОНР у детей можно назвать: различные инфекции, интоксикации (токсикоз) матери в период беременности, несовместимость резус-фактора крови или групповой принадлежности матери и ребёнка, травмы при родах и патология в родах, различные заболевания ЦНС, травмы головного мозга в начале жизни.

Кроме этого общее недоразвитие речи у детей может быть вызвано неподобающими условиями воспитания и обучения, психической депривацией (невозможность удовлетворения жизненно необходимых потребностей) в наиболее подходящие для этого стадии развития речи. Очень часто ОНР возникает вследствие комплексного влияния разнообразных факторов, например, таких как наследственная предрасположенность, органическая недостаточность центральной нервной системы, неблагоприятная социальная среда.

ОНР у детей имеет разную степень выраженности: от полной неспособности группировать слова в целые фразы до отдельных изъянов фонетико-фонематического и лексико-грамматического плана.

Рассмотрим основные уровни ОНР:

Речь детей с ОНР на 1 уровне подразумевает практически полное отсутствие речи (такие дети получили название «безречевые дети»).

Детьми используются лепетные слова, звукоподражательные комплексы, некоторые существительные и глаголы бытового характера, неполные лепетные предложения, звуковая форма которых имеет смазанную и непостоянную структуру. В большинстве случаев ребёнок «помогает» себе мимикой, жестами. У детей с первого уровня речевого недоразвития отмечается превышение объёма пассивного словаря (набор слов, которые дети знают и понимают) над активным (слова, которые ребёнок употребляет в своей речи). Также они используют дифференцированные жесты и довольно выразительную мимику при выражении собственных мыслей. Об ограниченности активного словарного запаса у детей с ОНР говорит замена нескольких понятий каким-либо одним лепетным словом («бобо» - больно, делать укол, врач; «биби» - самолёт, машина, ехать).

Характерно также преобладание однословных предложений в течение очень долгого времени. Предложение может расшириться в объёме до двух-четырёх слов, но при этом его конструкция имеет полностью неправильное оформление (Матик тиде туя – Мальчик сидит на стуле).

Бедность опыта и плохо систематизированные знания об окружающей жизни также затрудняют речевое развитие ребёнка.

У детей с ОНР наблюдается сокращение количества слогов при воспроизведении сложных слов («ават» - кроватка, «бака» - собака, «обус» - автобус). Дети данного уровня не понимают задания по звуковому анализу, т.е. не различают звуки входящие в состав слова.

2 уровень речевого недоразвития отмечается прибавлением к жестам и лепетным словам неверных, но имеющих постоянный характер общеупотребительных слов.

Вместе с тем дети со вторым уровнем ОНР начинают различать некоторые грамматические формы слов, имеющих ударные окончания. Тем не менее, данный процесс ещё очень неустойчив и недоразвитие речи у таких детей имеет выраженный характер. Речевые высказывания отличаются бедностью. Ребёнок просто перечисляет те предметы и действия, которые непосредственно им воспринимаются.

Такие дети не обращают особого внимания на число, род и падеж употребляемых слов и изменяют их довольно хаотично, бессистемно («Гуяю папа» - Гуляю с папой).

Одним словом называется множество предметов, объединённых по форме, назначению и т.д. Словарный запас имеет ограниченный объём в связи с тем, что дети не знают многих слов.

Союзные слова и частицы редко употребляются в речи. Дети переставляют местами звуки, слоги, слова, укорачивают слова при стечении согласных.

На 3 уровне речевого недоразвития появляется развёрнутая речь, где ребёнок уже использует целые фразы, но наблюдаются нарушения лексико-грамматического и фонетико-фонематического характера.

В присутствии знакомых взрослых дети могут общаться с окружающими, поясняющими речь детей. Происходящее общение нельзя назвать свободным. Даже те звуки, которые правильно произносятся детьми изолированно, в спонтанной речи могут не приобретать чёткую форму.

Дети на третьем уровне ОНР могут заменять несколько звуков одной фонетической группы одним звуком («сярф» - шарф).

Но, несмотря на вышеперечисленные сложности, дети используют в общении все части речи, правильно применяют несложные грамматические формы, строят сложносочинённые и сложноподчинённые речевые конструкции.

Повышается уровень произносительных умений. Дети свободно называют те предметы, признаки, свойства и качества которые им знакомы. Они способны составить короткий рассказ о себе, своей семье, событиях в жизни.

Но, несмотря на явные улучшения, речевое недоразвитие у этих детей всё ещё выражено в лексике, грамматике, фонетике.

Общаясь с таким ребёнком можно заметить, что он старается обойти все трудные для него слова, но если всё же произносит их, ошибки видны очень чётко.

Словарный запас быстро увеличивается в объёме, но дети совсем не знают значений некоторых слов, неправильно понимают и употребляют часть слов.

Звуковое оформление всё ещё не доходит до нормы, наблюдаются ошибки в звуконаполняемости слов.

У таких детей недостаточно развит фонематический слух, в связи с этим возникают проблемы со звуковым анализом и синтезом. Это значительно понижает уровень подготовки к школе, так как без помощи логопеда овладеть грамотой они не могут.

Для того чтобы предотвратить любые вариации общего недоразвития речи, необходимо как можно раньше выявить отклонения в речевом развитии ребёнка и вовремя начать работу с логопедом.

Логопедическая работа должна быть построена комплексно, т.е. должна включать:

- лечение лекарственными препаратами;

- занятия с логопедом;

- работу с психологом;

- активное участие родителей.

Всегда нужно помнить, что нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств. 

Уважаемые родители!

Продолжается распределение мест в дошкольных учреждениях города.

Если Вы получили сообщение, что Вашему ребенку предоставлено место в МБУ детском саду № 139 «Облачко» (корпус № 1 или корпус № 2), Вам необходимо лично явиться на прием к руководителю в приемные дни: ПН, СР - с 15.00 до 17.00, ПТ – с 9.00 до 11.00 в корпус № 1 по адресу: бульвар Приморский, д. 17. 

На приеме у руководителя Вам предстоит подписать уведомление о Вашем согласии с предоставленным местом. В случае отказа от места, Вам необходимо обратиться в МФЦ.

Уведомление может быть подписано только при наличии всех необходимых документов.

ВАЖНО! Для подтверждения согласия с предоставленным местом к заведующему обязан явиться только родитель (законный представитель) ребенка. Законным представителем ребенка являются только мать, отец, опекун.

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ ОТВЕТЫ

Вопрос 1.

Какие документы нужны для зачисления в детский сад?

Для подписания уведомления о согласии с предоставленным местом необходимо предоставить следующие документы (ОРИГИНАЛЫ И КОПИИ):

1. Свидетельство о рождении ребенка.

2. Справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания) – форма ф. 8

3.  Паспорт родителя (законного представителя)

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя (решение суда, акт органа опеки)

5.  Документ подтверждающий право перво- внеочередного зачисления в детский сад

6. Заключение ПМПК (для детей с ОВЗ), направленных в группы компенсирующей направленности

Для зачисления ребенка в дошкольное учреждение необходимо предоставить следующие документы (оригиналы и копии):

1. Свидетельство о рождении ребенка.

2.  Справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания) – форма ф. 8

3.  Паспорт родителя (законного представителя), заключающего договор.

ВНИМАНИЕ! Договор заключает тот родитель, который претендует на получение компенсации части оплаты за детский сад!

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя (решение суда, акт органа опеки)

5. Заключение ПМПК (для детей с ОВЗ), направленных в группы компенсирующей направленности

6.  Медицинская карта

  Вопрос 2.

Какова стоимость оплаты за детский сад?

В группах для детей с 2 до 3 лет (первая младшая) стоимость составляет 106,31 руб в день

В группах для детей с 3  до 7 лет стоимость составляет 130,62 руб в день

В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стоимость составляет 57,44 руб в день (при наличии заключения ПМПК)

Начисление оплаты производится бухгалтерией детского сада. В начале месяца формируются платежные документы, которые предоставляются в группу.

Оплата производится на месяц вперед: после получения квитанции необходимо  произвести оплату в срок до 20 числа текущего месяца.

В случае, если ребенок отсутствовал, то в следующем месяце производится перерасчет.

Оплачиваются дни фактического пребывания в детском саду.

В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, но несвоевременно снятом родителями с питания, день оплачивается.

 Вопрос 3.

Как происходит компенсация (возврат) части оплаты за детский сад.

В 2017 году изменился порядок предоставления компенсации за детский сад.

Родители могут вернуть деньги, потраченные на оплату детского сада. По закону право на компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), внесший плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Деньги предоставляются из областного бюджета. Размер компенсации составляет: 20% на первого ребенка, 50% на второго, 70% на третьего и последующих детей.

Теперь возврат денег можно получить только в том случае, если доход на каждого члена семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума. На сегодняшний день это составит около 14 684 рублей. Так, например, в семье из четырех человек (двое взрослых и двое детей) общий семейный доход должен быть не выше 58 736 рублей.

Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на три и на количество членов семьи (родители и их несовершеннолетние дети).

Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы, представленные для назначения, подлежат обновлению.

Перечень документов для назначения компенсации части родительской платы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;

- справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*; (данный документ предоставляется в порядке межведомственного обмена)

- решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком для опекунов (попечителей)*;

- справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки)*;

- документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

 Вопрос 4.

Какие предусмотрены льготы по оплате за детский сад?

 В соответствии  с Законом «Об образовании в Российской Федерации»  не подлежат оплате за содержание ребенка в детском саду следующие категории граждан:

- дети – инвалиды

- дети, находящиеся под опекой

Мэрией г. о. Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка.

Таким образом, многодетная семья (за исключением получателей бесплатного двухразового питания и детей, посещающих детские сады бесплатно) за счет регионального и городского бюджетов получает до 50% компенсации на первого ребенка, до 80% на второго и до 100% на третьего и последующих детей.

Вопрос 5. Прививки. Комментарии.

1. Прием детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика (отказ от р. Манту)

Санитарно - эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г. № 60) установлено требование, обязательное для исполнения образовательной организацией: дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (ч. 2 п. 5.7.).

Заключение врача-фтизиатра, оформляется по итогам обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ» и включают в себя туберкулинодиагностику, рентгено - томографическое обследование, общие клинические анализы крови и мочи.

В случае непредоставления или несвоевременного предоставления заключения врача – фтизиатра, ребенок в детский сад не допускается (временно отчисляется с сохранением места до предоставления необходимого заключения).

2. Прием детей с отказом от прививки против полиомиелита.

В случае отказа от полиомиелита, при условии, что в группе, которую посещает непривитый ребенок, проводится вакцинация от полиомиелита, непривитый ребенок выводится из дошкольного учреждения сроком на 60 дней или, при согласии родителей, переводится в любую другую возрастную группу, где не проводится (не проведена) вакцинация. 

 

Вопрос 6. КОНТАКТЫ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 139 «Облачко» городского округа Тольятти.

Почтовый адрес: РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Приморский бульвар, 17

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

корпус № 1 – Приморский бульвар, 17

корпус № 2 - ул. Юбилейная, 71

Тел. 34 96 82, факс 76 59 17, e-mail: chgard139@edu.tgl.ru

Адрес сайта: мбу139тольятти.росшкола.рф

Режим работы детского сада № 139 «Облачко»

Ежедневно с 7.00 до 19.00

Выходные: СБ, ВС и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ

Заместитель заведующего Жигляева  Марина Михайловна, тел 34 33 05

Прием посетителей по вопросам зачисления в детский сад

только в корпусе № 1: ПН, СР – с 15.00 до 17.00

                                   ПТ – с 9.00 до 11.00

Делопроизводитель Хацкова Ирина Викторовна, тел. 34 96 82 (вопросы приема, перевода  и отчисления воспитанников)

Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 1 Жигляева Марина Михайловна, тел. 36-68-99 (вопросы образовательной деятельности)

Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 2 Жигляева Марина Михайловна, тел. 34 16 70 (вопросы образовательной деятельности)