Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Сайт "ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ"

http://персональныеданные.дети

Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» - http://sledcom.ru/news/item/910257/.

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

Наши партнёры

 


Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Опубликовать в социальных сетях

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Сведения об образовательной организации

 Цель и задачи МБУ

Воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

 
КОНТАКТЫ
34-33-05
34-96-82,36-68-99
34-16-16, 34-16-70
chgard139@edu.tgl.ru

Самарская область, Тольятти, Автозаводский р-н, Приморский б-р, 17 (корпус № 1), ул. Юбилейная, 71

(корпус № 2)

МЭРИЯ Г.О. ТОЛЬЯТТИ

Группы общеразвивающей направленности

Группы общеразвивающей направленности

Виды детской деятельности в дошкольном учреждении

Образовательная деятельность

Из различных взаимоотношений ребенка со взрослыми выделяется деятельность, которую мы называем непосрдетсвенно образовательной деятельностью (НОД). Характерным для этой деятельности является усвоение ребенком знаний и умений.

НОД не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Можно привести многочисленные примеры из практики, показывающие, насколько дети, хорошо играющие, далеки от того, чтобы выполнять самые простые и вместе с тем основные требования НОД: слушать и слышать взрослого, следовать его указаниям в овладении познавательным содержанием, навыками, приемами действия.

Практика показывает, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли овладеть сведениями и навыками, важными для их правильного развития на данной ступени, и подготовиться к школе.

НОД  деятельность требует особой психологической установки ребенка. Больше, чем все другие виды деятельности, она основана на развитии у ребенка дошкольного возраста познавательного отношения к действительности. В процессе НОД ребенок усваивает известные знания, умения, научается слушать и слышать, смотреть и видеть — становится более собранным, более организованным, чаще это встречается у детей, способных управлять своим поведением.

Игра, доступный труд, учение, которым дети дошкольного возраста овладевают в самых его элементарных формах, способны сформировать все необходимые черты поведения и психики ребенка.

Виды НОД в детском саду:

- познание

- ознакомление с окружающим предметным и природным миром

- формирование элементарных математических представлений

- лепка

- аппликация

- конструирование

- рисование

- музыка

- физическое развитие

Самостоятельная  деятельность

Самостоятельная деятельность детей организуется посредством создания развивающих центров разной направленности в каждой группе детского сада.

Познавательно-речевое направление работы с дошкольниками характеризуют следующие условия:

- в каждой группе есть необходимое количество предметов, пособий, муляжей, мелких игрушек и дидактических игр для ознакомления детей с изучаемым предметом или явлением, а также  большое количество речевых игр, пособий, предметных и сюжетных картин, схем, а также литературы по развитию речи детей; речевые уголки (газеты) способствуют закреплению правильных речевых навыков, полученных детьми в ходе разных занятий, а также наблюдений, экскурсий и т. д.

- в каждой группе разработаны уголки познавательной активности:

- стена интеллектуального развития, где дети могут рассмотреть в доступной форме карты, схемы, таблицы, фиксировать наблюдения, решать ребусы, кроссворды и т. д.

-мини-лаборатория, где созданы условия, имеются приборы и материалы для демонстрации и организации самостоятельного экспериментирования, проведения наблюдений за свойствами предметов и веществ, их сравнения, анализа

- разнообразие предметов по цвету, форме, размеру, материалу, весу,

-крупногабаритные модули, состоящие из отдельных сегментов, различных по форме, объему, цвету, которые можно соединять при помощи пуговиц, клепок, шнурков и использовать для развития сенсорных представлений, проведения подвижных игр, конструирования.

Характеристика условий для  художественно-эстетического развития детей.

Работа с детьми по продуктивной художественной деятельности организуется вне занятий небольшими подгруппами. Самостоятельная деятельность не планируется, но учитывается и анализируется. Для этого в каждой групповой комнате созданы условия -  центры творчества:

-стена творчества, на которой использование фланелеграфа или крупногабаритного экрана из синтепона в сочетании с разными атрибутами позволяет разворачивать разнообразный игровой фон (с помощью веревки, пеноплена, ниток, проволоки); использовать различные материалы, осваивая их свойства, признаки и т. д.;

-помимо традиционного оборудования используются и бросовые материалы, например, обрезки разноцветного линолеума на полу, на которых можно рисовать мелом или использовать для конструирования при составлении узоров.

Совместная  деятельность

Группа детского сада – это, по существу, первое детское общество, возникающее на основе игры, где имеются благоприятные условия для формирования качеств общественности, начал коллективизма.

Воспитательное влияние группы на дошкольника обуславливается как исключительной значимостью общества сверстников, так и эмоциональной притягательностью.

Потребность всегда участвовать в совместной деятельности со сверстниками растет от младшего дошкольного возраста к старшему. И если ребята не принимают своего товарища в игру, исключают из игры в случае нарушения правил – это действенная воспитательная мера детского общества по отношению к своему сверстнику.

Группа детского сада для ребенка – источник различных переживаний, как положительных, так и отрицательных. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др.

Перед педагогами встает сложная задача – найти пути, способствующие дружбе между детьми, налаживанию позитивных отношений.  И один из путей в этой работе – организация разных видов совместной деятельности. Это беседы о прочитанном или у услышанном, совместное рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, подготовка к развлечениям, праздникам, проведение тематических дней (например, «День вежливости», «День можно» и «День нельзя» и пр.); собирание и рассматривание коллекций, организация выставок. И, конечно же, основным видом организации совместной деятельности детей и педагогов является игра.

Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ребенок может забивать воображаемые гвозди игрушечным молотком, хотя на самом деле еще не умеет забивать настоящие гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек, хотя на самом деле ему еще очень далеко до этой «взрослой» профессии; может включиться в такие волнующие события, происшествия, которые в действительности с ним никогда и не случались; может повторять, «проживать» заново события, в которых он не смог проявить себя так, как ему хотелось бы, и т. п. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Группы общеразвивающей направленности