Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Сайт "ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ"

http://персональныеданные.дети

Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» - http://sledcom.ru/news/item/910257/.

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

Наши партнёры

 


Документальный фильм о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь" >>>

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Опубликовать в социальных сетях

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Сведения об образовательной организации

 Цель и задачи МБУ

Воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

 
КОНТАКТЫ
34-33-05
34-96-82,36-68-99
34-16-16, 34-16-70
chgard139@edu.tgl.ru

Самарская область, Тольятти, Автозаводский р-н, Приморский б-р, 17 (корпус № 1), ул. Юбилейная, 71

(корпус № 2)

Администрация г.о. Тольятти

 

Группы общеразвивающей направленности

Виды детской деятельности в дошкольном учреждении

Образовательная деятельность

Из различных взаимоотношений ребенка со взрослыми выделяется деятельность, которую мы называем непосрдетсвенно образовательной деятельностью (НОД). Характерным для этой деятельности является усвоение ребенком знаний и умений.

НОД не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Можно привести многочисленные примеры из практики, показывающие, насколько дети, хорошо играющие, далеки от того, чтобы выполнять самые простые и вместе с тем основные требования НОД: слушать и слышать взрослого, следовать его указаниям в овладении познавательным содержанием, навыками, приемами действия.

Практика показывает, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли овладеть сведениями и навыками, важными для их правильного развития на данной ступени, и подготовиться к школе.

НОД  деятельность требует особой психологической установки ребенка. Больше, чем все другие виды деятельности, она основана на развитии у ребенка дошкольного возраста познавательного отношения к действительности. В процессе НОД ребенок усваивает известные знания, умения, научается слушать и слышать, смотреть и видеть — становится более собранным, более организованным, чаще это встречается у детей, способных управлять своим поведением.

Игра, доступный труд, учение, которым дети дошкольного возраста овладевают в самых его элементарных формах, способны сформировать все необходимые черты поведения и психики ребенка.

Виды НОД в детском саду:

- познание

- ознакомление с окружающим предметным и природным миром

- формирование элементарных математических представлений

- лепка

- аппликация

- конструирование

- рисование

- музыка

- физическое развитие

Самостоятельная  деятельность

Самостоятельная деятельность детей организуется посредством создания развивающих центров разной направленности в каждой группе детского сада.

Познавательно-речевое направление работы с дошкольниками характеризуют следующие условия:

- в каждой группе есть необходимое количество предметов, пособий, муляжей, мелких игрушек и дидактических игр для ознакомления детей с изучаемым предметом или явлением, а также  большое количество речевых игр, пособий, предметных и сюжетных картин, схем, а также литературы по развитию речи детей; речевые уголки (газеты) способствуют закреплению правильных речевых навыков, полученных детьми в ходе разных занятий, а также наблюдений, экскурсий и т. д.

- в каждой группе разработаны уголки познавательной активности:

- стена интеллектуального развития, где дети могут рассмотреть в доступной форме карты, схемы, таблицы, фиксировать наблюдения, решать ребусы, кроссворды и т. д.

-мини-лаборатория, где созданы условия, имеются приборы и материалы для демонстрации и организации самостоятельного экспериментирования, проведения наблюдений за свойствами предметов и веществ, их сравнения, анализа

- разнообразие предметов по цвету, форме, размеру, материалу, весу,

-крупногабаритные модули, состоящие из отдельных сегментов, различных по форме, объему, цвету, которые можно соединять при помощи пуговиц, клепок, шнурков и использовать для развития сенсорных представлений, проведения подвижных игр, конструирования.

Характеристика условий для  художественно-эстетического развития детей.

Работа с детьми по продуктивной художественной деятельности организуется вне занятий небольшими подгруппами. Самостоятельная деятельность не планируется, но учитывается и анализируется. Для этого в каждой групповой комнате созданы условия -  центры творчества:

-стена творчества, на которой использование фланелеграфа или крупногабаритного экрана из синтепона в сочетании с разными атрибутами позволяет разворачивать разнообразный игровой фон (с помощью веревки, пеноплена, ниток, проволоки); использовать различные материалы, осваивая их свойства, признаки и т. д.;

-помимо традиционного оборудования используются и бросовые материалы, например, обрезки разноцветного линолеума на полу, на которых можно рисовать мелом или использовать для конструирования при составлении узоров.

Совместная  деятельность

Группа детского сада – это, по существу, первое детское общество, возникающее на основе игры, где имеются благоприятные условия для формирования качеств общественности, начал коллективизма.

Воспитательное влияние группы на дошкольника обуславливается как исключительной значимостью общества сверстников, так и эмоциональной притягательностью.

Потребность всегда участвовать в совместной деятельности со сверстниками растет от младшего дошкольного возраста к старшему. И если ребята не принимают своего товарища в игру, исключают из игры в случае нарушения правил – это действенная воспитательная мера детского общества по отношению к своему сверстнику.

Группа детского сада для ребенка – источник различных переживаний, как положительных, так и отрицательных. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др.

Перед педагогами встает сложная задача – найти пути, способствующие дружбе между детьми, налаживанию позитивных отношений.  И один из путей в этой работе – организация разных видов совместной деятельности. Это беседы о прочитанном или у услышанном, совместное рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, подготовка к развлечениям, праздникам, проведение тематических дней (например, «День вежливости», «День можно» и «День нельзя» и пр.); собирание и рассматривание коллекций, организация выставок. И, конечно же, основным видом организации совместной деятельности детей и педагогов является игра.

Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ребенок может забивать воображаемые гвозди игрушечным молотком, хотя на самом деле еще не умеет забивать настоящие гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек, хотя на самом деле ему еще очень далеко до этой «взрослой» профессии; может включиться в такие волнующие события, происшествия, которые в действительности с ним никогда и не случались; может повторять, «проживать» заново события, в которых он не смог проявить себя так, как ему хотелось бы, и т. п. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Группы общеразвивающей направленности

Уважаемые родители!

Продолжается распределение мест в дошкольных учреждениях города.

Если Вы получили сообщение, что Вашему ребенку предоставлено место в МБУ детском саду № 139 «Облачко» (корпус № 1 или корпус № 2), Вам необходимо лично явиться на прием к руководителю в приемные дни: ПН, СР - с 15.00 до 17.00, ПТ – с 9.00 до 11.00 в корпус № 1 по адресу: бульвар Приморский, д. 17. 

На приеме у руководителя Вам предстоит подписать уведомление о Вашем согласии с предоставленным местом. В случае отказа от места, Вам необходимо обратиться в МФЦ.

Уведомление может быть подписано только при наличии всех необходимых документов.

ВАЖНО! Для подтверждения согласия с предоставленным местом к заведующему обязан явиться только родитель (законный представитель) ребенка. Законным представителем ребенка являются только мать, отец, опекун.

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ ОТВЕТЫ

Вопрос 1.

Какие документы нужны для зачисления в детский сад?

Для подписания уведомления о согласии с предоставленным местом необходимо предоставить следующие документы (ОРИГИНАЛЫ И КОПИИ):

1. Свидетельство о рождении ребенка.

2. Справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания) – форма ф. 8

3.  Паспорт родителя (законного представителя)

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя (решение суда, акт органа опеки)

5.  Документ подтверждающий право перво- внеочередного зачисления в детский сад

6. Заключение ПМПК (для детей с ОВЗ), направленных в группы компенсирующей направленности

Для зачисления ребенка в дошкольное учреждение необходимо предоставить следующие документы (оригиналы и копии):

1. Свидетельство о рождении ребенка.

2.  Справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания) – форма ф. 8

3.  Паспорт родителя (законного представителя), заключающего договор.

ВНИМАНИЕ! Договор заключает тот родитель, который претендует на получение компенсации части оплаты за детский сад!

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя (решение суда, акт органа опеки)

5. Заключение ПМПК (для детей с ОВЗ), направленных в группы компенсирующей направленности

6.  Медицинская карта

  Вопрос 2.

Какова стоимость оплаты за детский сад?

В группах для детей с 2 до 3 лет (первая младшая) стоимость составляет 106,31 руб в день

В группах для детей с 3  до 7 лет стоимость составляет 130,62 руб в день

В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стоимость составляет 57,44 руб в день (при наличии заключения ПМПК)

Начисление оплаты производится бухгалтерией детского сада. В начале месяца формируются платежные документы, которые предоставляются в группу.

Оплата производится на месяц вперед: после получения квитанции необходимо  произвести оплату в срок до 20 числа текущего месяца.

В случае, если ребенок отсутствовал, то в следующем месяце производится перерасчет.

Оплачиваются дни фактического пребывания в детском саду.

В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, но несвоевременно снятом родителями с питания, день оплачивается.

 Вопрос 3.

Как происходит компенсация (возврат) части оплаты за детский сад.

В 2017 году изменился порядок предоставления компенсации за детский сад.

Родители могут вернуть деньги, потраченные на оплату детского сада. По закону право на компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), внесший плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Деньги предоставляются из областного бюджета. Размер компенсации составляет: 20% на первого ребенка, 50% на второго, 70% на третьего и последующих детей.

Теперь возврат денег можно получить только в том случае, если доход на каждого члена семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума. На сегодняшний день это составит около 14 684 рублей. Так, например, в семье из четырех человек (двое взрослых и двое детей) общий семейный доход должен быть не выше 58 736 рублей.

Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на три и на количество членов семьи (родители и их несовершеннолетние дети).

Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы, представленные для назначения, подлежат обновлению.

Перечень документов для назначения компенсации части родительской платы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;

- справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*; (данный документ предоставляется в порядке межведомственного обмена)

- решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком для опекунов (попечителей)*;

- справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки)*;

- документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

 Вопрос 4.

Какие предусмотрены льготы по оплате за детский сад?

 В соответствии  с Законом «Об образовании в Российской Федерации»  не подлежат оплате за содержание ребенка в детском саду следующие категории граждан:

- дети – инвалиды

- дети, находящиеся под опекой

Мэрией г. о. Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка.

Таким образом, многодетная семья (за исключением получателей бесплатного двухразового питания и детей, посещающих детские сады бесплатно) за счет регионального и городского бюджетов получает до 50% компенсации на первого ребенка, до 80% на второго и до 100% на третьего и последующих детей.

Вопрос 5. Прививки. Комментарии.

1. Прием детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика (отказ от р. Манту)

Санитарно - эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г. № 60) установлено требование, обязательное для исполнения образовательной организацией: дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (ч. 2 п. 5.7.).

Заключение врача-фтизиатра, оформляется по итогам обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ» и включают в себя туберкулинодиагностику, рентгено - томографическое обследование, общие клинические анализы крови и мочи.

В случае непредоставления или несвоевременного предоставления заключения врача – фтизиатра, ребенок в детский сад не допускается (временно отчисляется с сохранением места до предоставления необходимого заключения).

2. Прием детей с отказом от прививки против полиомиелита.

В случае отказа от полиомиелита, при условии, что в группе, которую посещает непривитый ребенок, проводится вакцинация от полиомиелита, непривитый ребенок выводится из дошкольного учреждения сроком на 60 дней или, при согласии родителей, переводится в любую другую возрастную группу, где не проводится (не проведена) вакцинация. 

 

Вопрос 6. КОНТАКТЫ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 139 «Облачко» городского округа Тольятти.

Почтовый адрес: РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Приморский бульвар, 17

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

корпус № 1 – Приморский бульвар, 17

корпус № 2 - ул. Юбилейная, 71

Тел. 34 96 82, факс 76 59 17, e-mail: chgard139@edu.tgl.ru

Адрес сайта: мбу139тольятти.росшкола.рф

Режим работы детского сада № 139 «Облачко»

Ежедневно с 7.00 до 19.00

Выходные: СБ, ВС и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ

Заместитель заведующего Жигляева  Марина Михайловна, тел 34 33 05

Прием посетителей по вопросам зачисления в детский сад

только в корпусе № 1: ПН, СР – с 15.00 до 17.00

                                   ПТ – с 9.00 до 11.00

Делопроизводитель Хацкова Ирина Викторовна, тел. 34 96 82 (вопросы приема, перевода  и отчисления воспитанников)

Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 1 Жигляева Марина Михайловна, тел. 36-68-99 (вопросы образовательной деятельности)

Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 2 Жигляева Марина Михайловна, тел. 34 16 70 (вопросы образовательной деятельности)