Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Сайт "ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ"

http://персональныеданные.дети

Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» - http://sledcom.ru/news/item/910257/.

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

Наши партнёры

 


Документальный фильм о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь" >>>

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Опубликовать в социальных сетях

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Сведения об образовательной организации

 Цель и задачи МБУ

Воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

 
КОНТАКТЫ
34-33-05
34-96-82,36-68-99
34-16-16, 34-16-70
chgard139@edu.tgl.ru

Самарская область, Тольятти, Автозаводский р-н, Приморский б-р, 17 (корпус № 1), ул. Юбилейная, 71

(корпус № 2)

Администрация г.о. Тольятти

 

Рекомендации логопеда

Советы родителям по развитию связной речи у дошкольников. Подготовила учитель-логопед: Садчикова И.Г.

Читаем вместе с детьми

Великий русский педагог К. Д. Ушинский считал, что кроме развивающего значения собственного чтения, даже совместное рассматривание картинок, иллюстраций является лучшим средством для сближения с детьми. Он писал; «Ничем вы не можете так быстро разрушить стену, отделяющую взрослого от детей, как показывая и объясняя картинки». Таким образом книга входит в жизнь даже самого маленького ребенка причем как объект его взаимодействия с родителями. Основная задача при знакомстве детей с литературой – воспитание эстетического вкуса и любви к родной речи.

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЬЕ:

 - Проявлять уважение к процессу чтения и относиться к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

- Следить за тем, чтобы в это время было тихо, и слушающего ребенка не отвлекал телевизор или громкие разговоры окружающих.
- Обращать внимание ребенка на выходные данные книги (автор, название, художник-иллюстратор).
- Стараться увлечь детей чтением, используя мимику, жесты, меняя тембр голоса в зависимости от развития действия и содержания произведения, делая перерывы для обсуждения и рассматривания иллюстраций.
- Стремиться к непринужденности и естественности при пересказе текста.
- Способствовать созданию в воображении ребенка образов и действий тех лиц, о которых им читают или рассказывают.
- Отличать какое большое достижение имеет ежедневное чтение в семье и постоянно интересоваться тем, что читали в детском саду.

Как совершенствовать технику чтения?

       Еще Л.Н. Толстой рекомендовал чтение текстов, заученных на слух. Суть такого чтения в том, что ребенок, зная слово, видит егографическое изображение, соотносит напечатанные буквы, их сочетания с живыми звуками.
Далее, важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. И поэтому упражнения даются тремя - четырьмя порциями по 5 -10 минут.
Хорошие результаты дает чтение перед сном (5-10 минут). Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8 - 9 часов, когда ребенок спит, он находится под их впечатлением.


 Гигиена чтения

- Читать следует сидя! Читать лежа вредно для глаз;

- При чтении надо сидеть прямо, не сгибаясь;
- Мебель, которой пользуется ребенок, должна соответствовать его росту.
- Если стул высокий, нужно класть на - сиденье подкладку, а под ноги специальную подставку, чтобы стопы не свисали. При большой глубине сиденья и высокой спинке стула к ней прикрепляют дополнительную планку, которая будет служить опорой для спины ребенка, снижая утомление мышц;
- Свет должен падать слева, но не сзади и не справа, так как это создает тень и мешает чтению;
- Нельзя читать, когда утомлены глаза;
- Нельзя читать до переутомления;
- Вредно читать сразу после еды - это мешает пищеварению.

 

Подготовила учитель – логопед

Костицына Светлана Александровна

 

Задержка в пути

 

Диагноз «задержка речевого развития» очень распространен. И у него не только физические, но и психологические причины.

Проблема с речью дошколят с каждым годом становится все более актуальной. Такого количества плохо говорящих или вообще не владеющих речью детишек, как в послед­ние 10 лет, не могут припом­нить ни педагоги, ни медики! И ставят малышам «задерж­ку речевого развития». Обте­каемость этого диагноза при­тупляет бдительность взрос­лых. Ну, задержалась речь, возможно, со временем все само собой наладится... А ес­ли нет? Лучше все же перест­раховаться и обратиться к специалистам! Проблемы с речью объясни­мы, если ребенок страдает се­рьезным недугом (таким, как аутизм, ДЦП, алалия). Одна­ко к врачам все чаще прихо­дят дети, которые вроде бы благополучны и здоровы, но... молчат.

НЕТ КОНТАКТА

Вам приходилось слышать выражение „неконтактный ребенок"? Так говорят о ма­лыше, который неохотно об­щается даже с близкими. „У, какой бука!" — говорит при­ятельница мамы, когда на во­прос „Как тебя зовут?" 3-лет­ний карапуз капризно наду­вает губы и прячет голову в подол маминой юбки. По­добный отказ от общения еще называют речевым нега­тивизмом. Он встречается отдельно или сопровождает такие речевые нарушения, как заикание, дислалия (не­правильное звукопроизношение), ринолалия (расщеп­ление нёба) и т.д. Упорное нежелание малыша вступать в контакт говорит либо об отсутствии навыков общения, либо о психологи­ческой травме. Может, маме было некогда разговаривать с ребенком или она является примером так называемой холодной мамы. Эти женщи­ны выполняют свои обязан­ности: кормят, купают и оде­вают кроху молча, без ласко­вых слов. Они оставляют без внимания робкие попытки ребенка продемонстрировать свои речевые способности, а потом удивляются: „Почему он растет молчуном?" Или малыш со своими бесконеч­ными вопросами и наивны­ми выводами просто раздра­жает уставшую маму, и она с досадой обрывает его. Пара таких случаев, и кроха уже не проявляет инициативы в общении... Или другой вари­ант: малыш пытается что-то сказать, но у него не все по­лучается — то ли слов не хва­тает, то ли эмоции захлесты­вают, да и звуки он не все на­учился правильно произно­сить. Выходит полный сум­бур, и ребята, с которыми он хотел заговорить, начинают смеяться. Кроха болезненно реагирует на насмешки, его самолюбие страдает... Полу­чив от подобного „общения" психологическую травму, малыш замыкается. Взрослые пытаются разбить стену молчания и вызывают ребенка на речевой контакт. Но это не так-то просто. Ма­лыш потерял уверенность в себе, а боязнь новых насме­шек словно накладывает на него печать молчания. Нако­нец ребенок отваживается вновь заговорить! И этот шаг обязательно должен найти у вас поддержку. Похвалите кроху: „Какой же ты моло­дец! И как здорово, оказыва­ется, умеешь говорить!" Рас­ширяйте речевую практику малыша: втягивайте его в разговор, просите подсказать якобы забытое вами слово. Это всегда срабатывает!

 ОХ УЖ ДЕФИЦИТ!

Условия жизни и атмосфера в доме тоже играют важную роль в формировании речи. Мама и папа Саши работали с раннего утра до позднего вечера, поэтому до 3 лет за ним присматривала бабушка. Старушка была глуховата и мало разговаривала с вну­ком. Она вовремя кормила Сашу, укладывала спать, гу­ляла с ним. Мальчик рос очень спокойным, здоровым, но молчаливым. В 3 года Са­шеньку решили отдать в са­дик. Родители начали соби­рать необходимые справки и у детского психоневролога впервые услышали диагноз „задержка речевого разви­тия". Саша стал посещать ло­гопедическую группу, а в вы­ходные дни с сыном занима­лась мама, следуя советам врача. Через два года речь Саши мало чем отличалась от речи сверстников. У Аленки с самого рождения все было самое лучшее: дет­ская комната, игрушки, теле­визор с огромным экраном. Малышка с удовольствием смотрела мультфильмы и сказки. Вот только в 3 года говорила мало и неохотно. Оно и понятно: с экранными героями не пообщаешься. Вот девочка и превратилась в пассивную слушательницу.

 ВНИМАНИЕ!

Иногда малыш упорно не го­ворит сам, но прекрасно по­нимает окружающих. Это еще полбеды, ведь ребенок может использовать жесты и мимику. А если кроха вооб­ще не проявляет желания вступить в контакт, не реагирует на обращенную к нему речь, не выполняет простей­шие поручения? Тут необхо­димо проверить слух ребен­ка, показав его отоларинго­логу и сурдопедагогу. Если они подтвердят, что с малы­шом все в порядке, сходите к детскому невропатологу. В любом случае не следует терять времени и пускать со­бытия на самотек. Маленько­му человечку необходима ва­ша поддержка для освоения каждой новой ступеньки умений, знаний и навыков. Чтобы ребенок в положенное время радовал близких стройной речью, надо пред­ставлять себе, что же способ­но этому помешать.

0-3 месяца. Кроха не реа­гирует на слова, не поворачи­вает голову на голос, у него нет „комплекса оживления", когда вы весело агукаете или играете с ним.

4-7 месяцев. Малыш не поворачивает головку к ис­точнику звука, не ищет его глазами, не лепечет.

8-12 месяцев. Ребенок не понимает обращенные к не­му слова, не может показать, где у него носик, глазки, ро­тик, не реагирует, когда вы окликаете его по имени, не делает попыток произнести простейшие слова типа: „ма­ма", „дядя", „дай", „бух!".

1-2 года. Кроха не может ответить на вопросы: „Как тебя зовут?", „Куда ты идешь?", не показывает на картинке начизнакомых героев сказок, ког­да вы его об этом просите: „Покажи, где зайка", „Где си­дит белочка?" и т.д.

2-3 года. Малыш не идет на речевой контакт с вами, путается в пространстве: где верх, низ, впереди, сзади; не может выполнить поэтапно задание, состоящее из 2-3 частей:   „Возьми   на   столе книгу и отнеси ее бабушке в спальню" (при этом кроха берет или не тот предмет, или относит книгу совсем не по назначению).

3-4 года. У ребенка мно­жественные нарушения звукопроизношения, он не мо­жет построить простую фра­зу из 4-5 слов; в устной речи у него ошибки в употребле­нии предлогов, в согласова­нии слов; не получается со­ставить коротенький рассказ по картинке.

5-6 лет. Некоторые звуки самостоятельно так и не по­явились, или их звучание не соответствует норме. Ребе­нок испытывает большие не­удобства в общении, у него отмечается „страх речи".
Если что-то из перечислен­ного имеет отношение к ва­шему малышу, важно вовре­мя обратить внимание на проблему. Самое главное — не впадайте в панику. Ваша любовь и занятия ребенка со специалистами исправят лю­бую ситуацию.          

 МАЛЕНЬКИЙ БАЛОВЕНЬ

Когда ребенок — единствен­ный в семье, нередко по пер­вому требованию исполняют­ся все его капризы. Малыш остановит взгляд на каком-нибудь предмете, и тот сразу же вкладывают ему в руку. Зачем прилагать усилия, если окружающие понимают тебя без слов! Поначалу молчание таких „речевых лентяев" уми­ляет, но потом близкие начинают бить тревогу. Что де­лать? Побудите малыша про­изнести просьбу. Не получив желаемого привычным, „мол­чаливым" способом, кроха расстроится. А вы сделайте вид, что не понимаете его жестов, и спокойно попроси­те все сказать словами. По­сле нескольких таких уловок ваш упрямец поймет, что по­ра использовать слова!

 

 

Уважаемые родители!

Продолжается распределение мест в дошкольных учреждениях города.

Если Вы получили сообщение, что Вашему ребенку предоставлено место в МБУ детском саду № 139 «Облачко» (корпус № 1 или корпус № 2), Вам необходимо лично явиться на прием к руководителю в приемные дни: ПН, СР - с 15.00 до 17.00, ПТ – с 9.00 до 11.00 в корпус № 1 по адресу: бульвар Приморский, д. 17. 

На приеме у руководителя Вам предстоит подписать уведомление о Вашем согласии с предоставленным местом. В случае отказа от места, Вам необходимо обратиться в МФЦ.

Уведомление может быть подписано только при наличии всех необходимых документов.

ВАЖНО! Для подтверждения согласия с предоставленным местом к заведующему обязан явиться только родитель (законный представитель) ребенка. Законным представителем ребенка являются только мать, отец, опекун.

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ ОТВЕТЫ

Вопрос 1.

Какие документы нужны для зачисления в детский сад?

Для подписания уведомления о согласии с предоставленным местом необходимо предоставить следующие документы (ОРИГИНАЛЫ И КОПИИ):

1. Свидетельство о рождении ребенка.

2. Справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания) – форма ф. 8

3.  Паспорт родителя (законного представителя)

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя (решение суда, акт органа опеки)

5.  Документ подтверждающий право перво- внеочередного зачисления в детский сад

6. Заключение ПМПК (для детей с ОВЗ), направленных в группы компенсирующей направленности

Для зачисления ребенка в дошкольное учреждение необходимо предоставить следующие документы (оригиналы и копии):

1. Свидетельство о рождении ребенка.

2.  Справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания) – форма ф. 8

3.  Паспорт родителя (законного представителя), заключающего договор.

ВНИМАНИЕ! Договор заключает тот родитель, который претендует на получение компенсации части оплаты за детский сад!

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя (решение суда, акт органа опеки)

5. Заключение ПМПК (для детей с ОВЗ), направленных в группы компенсирующей направленности

6.  Медицинская карта

  Вопрос 2.

Какова стоимость оплаты за детский сад?

В группах для детей с 2 до 3 лет (первая младшая) стоимость составляет 106,31 руб в день

В группах для детей с 3  до 7 лет стоимость составляет 130,62 руб в день

В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стоимость составляет 57,44 руб в день (при наличии заключения ПМПК)

Начисление оплаты производится бухгалтерией детского сада. В начале месяца формируются платежные документы, которые предоставляются в группу.

Оплата производится на месяц вперед: после получения квитанции необходимо  произвести оплату в срок до 20 числа текущего месяца.

В случае, если ребенок отсутствовал, то в следующем месяце производится перерасчет.

Оплачиваются дни фактического пребывания в детском саду.

В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, но несвоевременно снятом родителями с питания, день оплачивается.

 Вопрос 3.

Как происходит компенсация (возврат) части оплаты за детский сад.

В 2017 году изменился порядок предоставления компенсации за детский сад.

Родители могут вернуть деньги, потраченные на оплату детского сада. По закону право на компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), внесший плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Деньги предоставляются из областного бюджета. Размер компенсации составляет: 20% на первого ребенка, 50% на второго, 70% на третьего и последующих детей.

Теперь возврат денег можно получить только в том случае, если доход на каждого члена семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума. На сегодняшний день это составит около 14 684 рублей. Так, например, в семье из четырех человек (двое взрослых и двое детей) общий семейный доход должен быть не выше 58 736 рублей.

Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на три и на количество членов семьи (родители и их несовершеннолетние дети).

Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы, представленные для назначения, подлежат обновлению.

Перечень документов для назначения компенсации части родительской платы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;

- справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*; (данный документ предоставляется в порядке межведомственного обмена)

- решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком для опекунов (попечителей)*;

- справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки)*;

- документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

 Вопрос 4.

Какие предусмотрены льготы по оплате за детский сад?

 В соответствии  с Законом «Об образовании в Российской Федерации»  не подлежат оплате за содержание ребенка в детском саду следующие категории граждан:

- дети – инвалиды

- дети, находящиеся под опекой

Мэрией г. о. Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка.

Таким образом, многодетная семья (за исключением получателей бесплатного двухразового питания и детей, посещающих детские сады бесплатно) за счет регионального и городского бюджетов получает до 50% компенсации на первого ребенка, до 80% на второго и до 100% на третьего и последующих детей.

Вопрос 5. Прививки. Комментарии.

1. Прием детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика (отказ от р. Манту)

Санитарно - эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г. № 60) установлено требование, обязательное для исполнения образовательной организацией: дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (ч. 2 п. 5.7.).

Заключение врача-фтизиатра, оформляется по итогам обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ» и включают в себя туберкулинодиагностику, рентгено - томографическое обследование, общие клинические анализы крови и мочи.

В случае непредоставления или несвоевременного предоставления заключения врача – фтизиатра, ребенок в детский сад не допускается (временно отчисляется с сохранением места до предоставления необходимого заключения).

2. Прием детей с отказом от прививки против полиомиелита.

В случае отказа от полиомиелита, при условии, что в группе, которую посещает непривитый ребенок, проводится вакцинация от полиомиелита, непривитый ребенок выводится из дошкольного учреждения сроком на 60 дней или, при согласии родителей, переводится в любую другую возрастную группу, где не проводится (не проведена) вакцинация. 

 

Вопрос 6. КОНТАКТЫ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 139 «Облачко» городского округа Тольятти.

Почтовый адрес: РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Приморский бульвар, 17

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

корпус № 1 – Приморский бульвар, 17

корпус № 2 - ул. Юбилейная, 71

Тел. 34 96 82, факс 76 59 17, e-mail: chgard139@edu.tgl.ru

Адрес сайта: мбу139тольятти.росшкола.рф

Режим работы детского сада № 139 «Облачко»

Ежедневно с 7.00 до 19.00

Выходные: СБ, ВС и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ

Заместитель заведующего Жигляева  Марина Михайловна, тел 34 33 05

Прием посетителей по вопросам зачисления в детский сад

только в корпусе № 1: ПН, СР – с 15.00 до 17.00

                                   ПТ – с 9.00 до 11.00

Делопроизводитель Хацкова Ирина Викторовна, тел. 34 96 82 (вопросы приема, перевода  и отчисления воспитанников)

Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 1 Жигляева Марина Михайловна, тел. 36-68-99 (вопросы образовательной деятельности)

Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 2 Жигляева Марина Михайловна, тел. 34 16 70 (вопросы образовательной деятельности)