Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Сайт "ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ"

http://персональныеданные.дети

Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» - http://sledcom.ru/news/item/910257/.

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

Наши партнёры

 


Документальный фильм о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь" >>>

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Опубликовать в социальных сетях

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Сведения об образовательной организации

 Цель и задачи МБУ

Воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

 
КОНТАКТЫ
34-33-05
34-96-82,36-68-99
34-16-16, 34-16-70
chgard139@edu.tgl.ru

Самарская область, Тольятти, Автозаводский р-н, Приморский б-р, 17 (корпус № 1), ул. Юбилейная, 71

(корпус № 2)

Администрация г.о. Тольятти

 

Советы педагога-психолога

Прописные истины или повторение пройденного

 

Все мы очень хорошо знаем, что можно, а главное чего нельзя делать по отношению к детям.
Но давайте проверим себя: придерживаемся ли мы этих принципов в повседневной жизни. 
Итак, чего нельзя делать по отношению к детям?

1. Нельзя бить ребенка.

Конечно, хочется верить, что этого табу все строго придерживаются (легкие шлепки и псевдо-подзатыльники пол горячую руку не в счет). Кроме этого, важно не позволять никому из членов семьи — папе, бабушке, дедушке, дяде — поднимать руку на малыша или угрожать ему физическим наказанием «Получишь ремнем, вот сейчас я тебе покажу», подобные угрозы унизительны сами по себе, независимо, будут они выполнены или нет.

2.  Нельзя пугать малыша. 

«Страшилки» могут быть самыми разными — от банального «вот сейчас придет серый волк, укусит тебя и в лес унесет», до изощренного обещания — «будешь себя плохо вести — в лес отведу и там оставлю». Ребенок верит в эти угрозы, все, что он слышит от взрослых, ребенок воспринимает как истину.
Хорошо, когда ребенок понимает, что, возможно, вы так шутите, но совершенно недопустимо, если ребенок допускает, что за малейшую провинность его отдадут милиционеру, а несъеденный йогурт станет билетом к Бабе-Яге. Дети впечатлительны и лежа ночью в кроватке, вздрагивая от малейших шорохов, ожидая прихода Бабы-Яги, ребенок  начинает испытывать проблемы со здоровьем. Начинаются беспричинные страхи, энурезы, ночные кошмары и нервные тики. 

3. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Такая знакомая картина, малыш капризничает, а мама приговаривает: «Ну, посмотри, что ты плачешь, вон, как Петя играет хорошо, какой он послушный, умный, а ты…»
Малыш должен знать, что он для вас — самый любимый, и хороший, чтобы он не сделал. И его маме нет дела до других детей, именно о нем мама думает всегда. Для нас, взрослых, это очевидно, но не для малыша. Постоянные сравнения с другими детьми, и зачастую не в пользу ребенка только расшатывает его самооценку, понижает ее, ребенок начинает сомневаться в вашей любви к нему. Ну представьте, что ваш муж постоянно ставит вам в пример жену соседа — о чем вы станете думать?
Но не стоит перегибать палку и восхвалять ребенка до небес. Рано или поздно малышу придется вернуться на землю и узнать, что есть кто-то, умнее или сильнее или быстрее. Поэтому лучше вообще  избегать сравнений. Ребенок должен знать, что он уникален, он личность. 
Особенно опасно сравнивать родных братьев и сестер — дети начинают соперничать за родительскую любовь, превращаясь в конкурентов, а потом во врагов.
 Сравнивайте ребенка только с ним самим,  например: «Ты вчера очень хорошо сложил все свои игрушки, очень меня порадовал. А сегодня так сможешь?»

4. Постарайтесь не обманывать ребенка

Вот распространенный пример, с ребенком идут на прививку, обещая, что больно не будет. Сиюминутная задача  решена, ребенок входит в кабинет — а потом. А дальше  — обида, боль, эмоциональное потрясение, разочарование, гнев. Результат подобных уловок — малыш начинает бояться даже безобидных медицинских процедур, потому что перестанет верить вам.
С ребенком всегда можно договориться, найти компромисс. В конце концов, просто поставить его перед фактом. 
Помните также, что своим поведением ребенок копирует поведение взрослых. Если ребенок видит, например, что родители избегают конфликтов в семье, прибегая к обману, то он уж точно попробует воспользоваться похожей тактикой. Не допускайте близко к себе ложь и обман, будьте искренними и малыш это оценит.

Родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду.

 

 Ваш малыш подрос. Он узнаёт родителей, улыбается, сидит, берёт игрушки, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье! Сам начинает кушать, улыбаться, научился пользоваться ложкой! Пришла пора идти в детский сад. Ребёнок должен знать, что на свете есть и другие дети.
   Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребёнку в детском саду, не начнёт ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребёнок сможет адаптироваться, т.е. приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти опасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам. Два основных критерия успешной адаптации:
•    Внутренний комфорт;
•    Адекватность поведения.
   Отрыв ребёнка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребёнка психогенными факторами, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. По силе переживаемых ощущений, эмоций такое состояние можно сравнить с разрывом пуповины ребёнка при рождении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребёнка, приспособление к новым условиям (а любое приспособление требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых) сопряжено с трудностями, особенно в раннем детстве. Поэтому очень важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад.
   Всё вышеперечисленное имеет особое значение для психологического и физического здоровья ребёнка, его развития и успешного комфортного пребывания в детском учреждении. К сожалению, этот процесс протекает иногда сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребёнок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезнями. Появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти). Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса. Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Родители, несмотря на стремление ребёнка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему – так быстрее, меньше хлопот.
   Ребёнок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишённые возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения уже сформирован (ребёнок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями). Наличие у ребёнка стереотипов, которые формируются в семье, и накладывают отпечаток на его поведение, и  затрудняют процесс адаптации.
   Например, ребёнок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама.
   Итак, чтобы помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.
  
 Помогут в этом следующие рекомендации:
1.    Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники.
2.    Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
3.    О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь о собственных опасениях в присутствии ребёнка.
4.    Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями. Лучше это сделать когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.
5.    Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребёнка.
6.    В первые дни посещения садика не оставляйте ребёнка одного, побудьте с ним какое – то время. Не оставляйте ребёнка на целый день. Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребёнка вовремя.
7.    Дайте ребёнку в детский сад любимую игрушку, уговорите оставить её переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребёнок не соглашается, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете, как ребёнку удаётся привыкнуть к детскому саду.
8.    Поиграйте с ребёнком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя на игру, на положительные результаты.
Эти рекомендации помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребёнку пережить процесс перехода из дома в детский сад.


Педагог-психолог высшей категории - Светлана Александровна Евсеева