Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылки

Сайт "ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ"

http://персональныеданные.дети

Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» - http://sledcom.ru/news/item/910257/.

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

Наши партнёры

 


Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Опубликовать в социальных сетях

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Сведения об образовательной организации

 Цель и задачи МБУ

Воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

 
КОНТАКТЫ
34-33-05
34-96-82,36-68-99
34-16-16, 34-16-70
chgard139@edu.tgl.ru

Самарская область, Тольятти, Автозаводский р-н, Приморский б-р, 17 (корпус № 1), ул. Юбилейная, 71

(корпус № 2)

Администрация г.о. Тольятти

 

Формирование основ здорового образа жизни

Формирование основ здорового образа жизни

Формирование привычек здорового образа жизни


Цель этой деятельности педагогов  – дать детям знания о человеке, воспитать желание быть здоровыми и научить умению, при необходимости, помогать себе и другим.
        Здоровье — главная ценность человеческой жизни.
Педагоги объясняют детям, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Изучаем свой организм.
 Педагог знакомит детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказы¬вает об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеваритель¬ной, выделительной системах, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств).
Прислушаемся к своему организму.
 Целью позна¬ния ребенком своего тела и организма является не только ознакомление с его устройством и работой. Важно сформировать умение чутко прислушиваться к своему организ¬му, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы «хочу есть», «хочу спать», «нужда¬юсь в свежем воздухе».
Во время проведения режимных моментов важно обращать внимание ребенка на его самочувствие, внутренние ощуще¬ния, свидетельствующие, например, о чувстве голода, жаж¬ды, усталости, рассказывать о способах устранения дискомфор¬та (пообедать, попить воды, прилечь отдохнуть).
О профилактике заболеваний.
Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рас¬сказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах, витамино-, фито- и физиотерапиях, массаже, корригирующей гимнастике. Дети не должны выступать лишь в качестве «объектов» процедур и оздоровительных мероприятий. Они должны осознать, для чего необходимо то или иное из них, и активно участвовать в забо¬те о своем здоровье. В доступной форме, на примерах из художественной литературы и жизни, детям следует объяснить, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма, как воздействуют различные «лечебные» запахи, что происходит с организмом человека во время массажа.
О навыках личной гигиены.
Необходимо формировать у детей навыки личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, педагог обращает внимание детей на его сложность и хрупкость, а также объясняет необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Дети должны научиться мыть руки, чистить зубы, причесываться. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье.
Забота о здоровье окружающих.
 Педагог должен рассказать детям о том, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Это связано с тем, что болезнь может передаваться от одного человека другому по воздуху или от прикосновения. Если ребенок или взрослый нездоров (например заболел гриппом), то окружающие могут от него заразиться, так как в капельках слюны находятся микробы, поэтому при кашле и чиханье надо прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.
Поговорим о болезнях.
Дети должны знать, что та¬кое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать им возможность рассказать друг другу все, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело (горло, живот, голова). Педагог знакомит детей с хроническими заболеваниями, учит их считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, инвалидностью. Рассказывая о слепоте или глухоте, можно попросить ребенка закрыть глаза, уши — для того, что¬бы он на собственном опыте почувствовал то, что испыты¬вают слепые и глухие, и научился сострадать им.
Врачи — наши друзья.
 Педагог рассказывает детям, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми. Объясняя, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, педагог ис¬пользует примеры из жизни, из художественных произве¬дений (например «Доктор Айболит»). При этом важно научить детей не бояться посещений врача, особенно зубного, рассказать о важности прививок для профилактики инфек¬ционных заболеваний.
Дети часто не умеют объяснить причину своего недомогания, рассказать о том, что они чувствуют, переживают, поэтому следует их научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и пра¬вильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит (болит голова, стреляет в ухо). Для этого полезно организовывать специальные игры (с другими детьми, куклами, мягкими игрушками), в которых ребенок выступал бы попеременно в роли врача и пациента, произнося соответствующие слова и «обучаясь» роли больного.
О роли лекарств и витаминов.
Обсуждая с детьми вопросы профилактики и лечения болезней, педагогу следует сообщить детям элементарные сведения о лекарствах: какую пользу они приносят и какую опасность могут в себе таить. Дети должны усвоить, что лекарства принимают¬ся только при соответствующем назначении врача и только в присутствии взрослых. 
В рамках обсуждения необходимости профилактики бо¬лезней педагог рассказывает детям о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Он также рассказывает им о том, какие продукты наиболее по¬лезны, а какие вредны. 
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков должно строиться на воспитании тех или иных привычек.Привычка – это поведение, образ действий, ставшие для кого-либо в жизни обычными, постоянными. Следует отметить, что привычка чаще всего формируется на основе навыка (навык – это усвоенный, доведенный до автоматизма способ действия). Привычка формируется тогда, когда возникает новый вид деятельности, появляются новые вещи, новые обязанности. Поэтому взрослые с особым вниманием должны относиться к тем действиям, которые встречаются в жизни ребенка впервые: обучая мыть руки мылом и чистить зубы, следует обратить внимание на то, чтобы формировалась привычка мыть руки перед едой, после посещения туалета, умываться и чистить зубы утром и перед сном; обучая ребенка одеваться и раздеваться, необходимо проследить за тем, чтобы формировалась привычка класть вещи на место.
Говоря о способах и методах формирования привычек, надо подчеркнуть, что они воспитываются не столько словами, сколько делами. Каждое указание взрослых должно сопровождаться объяснениями, почему его нужно выполнить. Все объяснения должны быть как можно более доступны и понятны детям. Для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, а также первые положительные результаты, которые получает ребенок в трудовой, игровой, спортивной и др. видах деятельности.